Популярность Telegram растёт из года в года, поэтому всё больше людей включает мессенджер в свои рабочие процессы. И правильно делают, ведь согласно статистике за прошлый год, Telegram ежедневно пользовались 44 миллиона россиян.
Компаниям, предлагающим товары и услуги, важно делать рассылки в Telegram, чтобы не упускать большую часть платёжеспособной аудитории. Однако не все знают как это делать, а мессенджер сурово наказывает и блокирует любого, кто, по его мнению, спамит пользователей.
Так как же запустить рассылки в Telegram и не улететь в бан? Расскажем пошагово и без воды, на примере того, как это устроено в i-Digital при помощи сервиса i-digital direct.
-
Оптимальнее всего делать рассылку при помощи чат-бота, поэтому, в первую очередь, создаём его.
-
Для получения рассылок, клиенты должны подписаться на бота. Для этого предлагаем им подарки, уникальные скидки или акции, привлекаем полезным контентом.
-
Когда клиент подписывается на бота, он делится с ним номером телефона.
-
Собрав базу, осуществляем рассылки по номерам по API или вручную из кабинета i-digital direct.
Telegram строг в отношении массовых рассылок и спама, поэтому стоит отправлять сообщения тем клиентам, которые уже подключились к боту и инициировали диалог. Так ваши риски будут минимизированы.
Чтобы повысить эффективность рассылок и не вызвать массового недовольства пользователей, стоит уделять внимание текстам сообщений:
-
Помнить о приоритете пользы для клиента. Продаём уже во вторую очередь.
-
Отправляйте небольшие, отредактированные тексты. Разбивайте сообщения на абзацы, добавляйте эмодзи и цифры, чтобы текст читался легче.
-
Добавляйте все актуальные ссылки прямо в сообщение. Например, если у вас идёт акция на определённые товары, прикрепите ссылку на страницу сайта, где их можно посмотреть.
-
Добавьте способ связаться с вами вне Telegram, чтобы клиенты могли обратиться к сотрудникам с дополнительными вопросами.
-
Не делайте рассылки слишком часто, чтобы не раздражать клиентов.
Помимо текстов, стоит заняться внешним видом и описанием бота – добавьте аватар и описание, чтобы получатели сообщений могли сразу посмотреть от кого оно, и не нажать случайно на кнопку “спам”.
Последний совет – тестируйте рассылки. Не делайте одну большую кампанию сразу на всю базу, но выберите часть целевой аудитории и опробуйте рассылку на ней. В случае успеха (высокого процента открываемости и целевого действия), расширяйтесь на остальную базу.